Уфа
Пн-Пт: 10.00—19.00
Сб-Вс: 10.00-17.00
Заказать обратный звонок
21.02.2013

Как правильно обустроить бэкофис и фронтофис?

Нынешний офис крупной фирмы – не просто здание из бетона и кирпича, разграниченное для удобства перегородками и ширмами. Это целая система, сообщество, которое живёт по правилам эргономики и ультрамодного дизайна. Грамотное разделение офисных помещений на зоны – залог успешного достижения большинства поставленных целей компании.

Условно дизайнеры разграничивают любое рабочее место на две области. Это фронтофис (от англ. “front” – вперёд) и бэкофис (от англ. "back” - назад).

Для комфортной работы в условиях фронтофиса необходимо 1 0-1 2 метров полезной площади. В этот расчёт входят: место для проходов, системы хранения важных документов, корреспонденции и бумаг, а также рабочее место.

Frontoffice создан для PR-мероприятий, нацеленных на общение с общественностью. Презентации собственной продукции, семинары с коллегами, общение с клиентами и переговоры – это всё именно здесь и происходит. Обычно для этого неплохо подходит большой зал с удобными мягкими диванами. Непременные атрибуты – стойка ресепшн и стенды, которые могут дать каждому посетителю всю информацию о Вашей фирме. В переговорных комнатах отлично смотрятся бюджетные комплекты однотипных офисных стульев для персонала. Если фирма позиционирует себя как стабильное, процветающее предприятие, переговорный сегмент обязан соответствовать. Можно его оборудовать самой современной техникой для наглядной демонстрации возможностей собственного бизнеса, столами необычных форм из настоящего древесного массива и креслами руководителя. Оптимальный стиль, который внушает уважение и наибольшее доверие партнёрам – классика.

И, наконец, последняя составляющая frontoffice – руководительский кабинет. Предметы интерьера лучше всего выбирать из серии бизнес-класса, впрочем, можно посмотреть и на модели «ультра-премиум класса» или же президентские комплекты. Наиболее востребованные дополнения к руководительскому кабинету – ортопедическое или эргономичное кресло руководителя, шкафные композиции, кабель-каналы и полки различных назначений и конфигураций.

Backoffice – скрытая от постороннего взгляда часть любой компании. В ней находятся подразделения и отделы, которые осуществляют постоянную внутреннюю работу. Необходимую для нормального функционирования мебель бэкофиса называют операторской или оперативной. В это понятие входят: всевозможные полки, сейфы, столы и офисные стулья, тумбы для бумаг и шкафы, гардеробные и металлические шкафы и так далее. Они являются сильным мотиватором для роста работоспособности всего коллектива. Во время отбора офисных стульев следует отдавать предпочтение моделям, снабжённые подлокотниками. По возможности, нужно приобретать модели с высокой спинкой, снимающей динамическое напряжение от малоподвижного образа жизни. В противном случае, вряд ли можно будет серьёзно говорить об увеличении работоспособности любого отдельно взятого служащего.

Мы не утверждаем, что зонирование офиса – единственно правильное решение проблемы. Впрочем, судя по опыту российских и зарубежных фирм, можно говорить, что разделение на сегменты - рационально и логически обусловлено. Данный подход позволяет добиться ускорения всех рабочих процессов. Индивидуальная деятельность, взаимодействие с партнёрами, внутренняя коммуникация подразделений и коммуникация с клиентом начинают работать во благо фирмы. А чтобы удостовериться в правоте этих слов, довольно лишь заказать в нашем интернет-магазине операторскую мебель или кресло руководителя и несколько переоборудовать свои рабочие помещения с учётом принципов зонирования.

←вернуться к списку